Основным оружием военного летчика являются пушки, пулеметы, бомбы и ракеты его самолета; однако каждому пилоту в боевой обстановке необходимо и личное стрелковое оружие. Война полна неожиданностей, и военный человек должен быть всегда готов и способен защитить себя даже на своей территории - в случае внезапного нападения диверсантов, при неожиданной встрече с прорвавшимся или выходящим из окружения врагом. Кроме того, ни один летчик во время войны не застрахован от аварийной посадки или прыжка с парашютом - в случае повреждения или уничтожения его самолета; а на территории противника безоружный пилот фактически обречен. И средством спасения для него в этом случае зачастую остается именно личное оружие: револьвер или пистолет. А в начале авиационной эпохи – в годы 1-й мировой войны – некоторое время личные «короткостволы» летчиков вообще были их единственным оружием, которое авиаторы могли применить в воздушном бою против аэропланов противника…
Какие пистолеты царское правительство рекомендовало покупать русским офицерам
В отношении офицерского оружия бои русско-японской войны 1904-1905 гг. выявили основной недостаток в целом для того времени хорошего револьвера Наган – «мешкотное заряжание». Именно этим и была недовольна часть офицеров (в основном - вчерашних фронтовиков, сражавшихся против японцев). И как раз в тот период до России докатился «пистолетный бум», начавшийся в Европе благодаря успешным работам Дж. Браунинга, П. Маузера и Г. Люгера. Поэтому уже в 1905-1906 гг. некоторые вернувшиеся с войны русские офицеры начали в частном порядке приобретать у торговцев на собственные деньги новомодное оружие, отличавшееся от револьверов быстротой перезарядки. Однако у них тут же появились проблемы: если офицеры могли носить в карманах вне службы любое оружие, то в строю устав предписывал военнослужащим иметь в кобуре только штатные револьверы. А в русской армии за соблюдением устава всегда следили очень строго, и его нарушение было чревато наказаниями: в зависимости от тяжести - вплоть до разжалования или даже увольнения.
В связи с этим в командной среде русской армии начал дискутироваться вопрос об официальной замене резко устаревшего в новых условиях револьвера на какой-либо пистолет. На счастье офицеров военное руководство России так же заинтересовалось новым видом оружия. Оно подошло к возникшей проблеме основательно: оценило, насколько важна для армии смена одного вида третьестепенного по значимости оружия на другое (ведь производство винтовок, пулеметов и орудий для армии все же являлось более приоритетным); просчитало, во что «выльется» такое перевооружение финансово, и даже провело сравнительные испытания револьверов и пистолетов.
«Мешкотность» перезарядки Нагана:
отстрелянные гильзы выбить шомполом, и по одному вставить патроны
На полигоне офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме ...
Спецификой летной работы является долговременное нахождение в очень ограниченном пространстве – тесной кабине самолета, в которой практически не остается места для длинноствольного стрелкового оружия. Поэтому личным оружием летчиков во всех странах мира является пистолет. Причем во время 2-й мировой войны кабины истребителей обычно были настолько узки и тесны, что пилоту зачастую оказывалось трудно даже дотянуться до кобуры на поясе и извлечь из нее свое оружие. Поэтому многие немецкие опытные пилоты перед вылетом на задание вынимали пистолет из кобуры и запихивали его за пазуху, в нагрудный карман. В таком положении в случае аварийной посадки на вражеской территории пистолет можно было выхватить буквально за секунду. Однако такой способ ношения пистолета исключал наличие у летчика громоздкого армейского оружия, который бы своими габаритами сильно мешал ему в работе с органами управления самолета, да и вряд ли бы большой пистолет поместился в нагрудном кармане. Кроме того, пистолет пилота должен был быть «зализанным», обтекаемым, чтобы он не цеплялся выступающими деталями за складки одежды и не застревал при извлечении.
Все вышеперечисленные условия были учтены германским командованием, которое, обеспечив наземный персонал стандартным армейским «короткостволом», летный состав Люфтваффе снабжало небольшими пистолетами с «зализанными» формами. Спектр подобных «стволов» был довольно разнообразен; в него кроме немецких моделей входили и ...
ФОТОГРАФИИ УЧАСТНИКОВ АВТОГОНОК НАЧАЛА 20 ВЕКА
Автогонки, появившись ещё в XIX веке, но с развитием техники гонки приобретали всё больший интерес не только у участников соревнований и зрителей -а также у богатых энтузиастов любящих прогресс и новые технологии.
У тогда ещё претендента на Вадониса К. Улманиса, которого тогда именовали не иначе, как «отцом латвийской коррупции», фактически не было никаких шансов на переизбрание в Сейм осенью 1934 года. А такой расклад его не устраивал, вот и пошёл он по стопам... алкоголика лейтенанта Эдгара Озолиньша, который 21 января 1927 года с будуна "увидел белочку" и приказал своей роте, расквартированной в Валмиере, захватить почту, телефон, вокзал и объявил, что в Латвийском государстве совершен государственный же переворот.
Правда, он не уточнил, кто, для чего и почему пришел к власти, но рота солдат реально в течение нескольких часов контролировала город — никто воспротивиться не посмел, все восприняли «новую власть» без возражений (менталитААте).
Так же спокойно жители города вернулись к прежней власти, когда совсем белого и совсем горячего лейтенанта отправили в психиатрическую лечебницу.
Ulmaņa laiki тридцатых и есть первая латышская утопия. Почему утопия? Да потому, что
годы диктатуры мифологизированы, отлакированы. Идеализированное, лубочное отображение тех времён (об этом ниже), как золотой век латышей, с идеальным правлением и абсолютной справедливостью, не совсем корректен, так как пришёл к абсолютной власти, фактически к диктатуре Вадонис в результате... антигосударственного (антиконституционного) переворота (путча) и установил в стране
этнократическую диктатуру с сопутствующими ей цензурой, подавлением инакомыслия и прочими авторитарными "прелестями".
Вот как это было:
В последнее время, под влиянием ли экономических неудач или по каким-то другим причинам, тема депортации нелатышей из Латвии у значительной части латвийских политиков опять стала очень популярной.
Переосмысливать и переписывать историю в угоду текущему моменту последние два десятилетия стало модным занятием. И делают это не только историки, но все, кому не лень.
Вот и я решил проявить себя на этом поприще, но не переписывая
саму историю (не историк я), а попробовав смоделировать варианты развития событий в настоящем (альтернативная история Латвии) и будущем, исходя из событий, которые имели аналоги в прошлом Латвии. Особых знаний для этого не требуется, всё зависит от фантазии автора. А фантазия у автора буйная.
Хочу особо отметить, что целью данной статьи не является оскорбление или унижение патриотических чувств латышей или разжигание межнациональной ненависти.
Всё с точностью до наоборот: желание доказать вредность и абсурдность радикального национализма, ксенофобии и шовинизма.
Паровые автомобили Русской армии. К 105-летию автомобильных войск России. Геннадий Каминский, Станислав Кирилец. Реклама английской фирмы «Рустон, Проктор и К°». 1898 г.
Команда дорожных паровозов В конце 1875 г. в официальном органе Военного министерства газете «Русский инвалид» появилась статья «О применении паровозов к перевозке транспортов по обыкновенным дорогам». В ней неизвестный автор, некий «Н.С.», высказал мысль о желательности изучения возможностей паровых тягачей на предмет их использования в войсковых обозах.
Как и многие другие мегаломанские проекты Третьего рейха, идея Breitspurbahn шла напрямую от Адольфа Гитлера. По его мечтам, гигантская железная дорога должна была связать Германию с покорёнными ею территориями и союзниками, облегчая перемещение ресурсов сначала по Европе, а потом и по всей Евразии. Задуманная ширина колеи соответствовала названию всего проекта — три метра. Это позволило бы увеличить вагоны минимум в четыре раза, а огромные локомотивы могли тянуть поезда длиной в десяток километров.
Танки как тяжёлая бронетехника возникали уже в дни Первой Мировой, и проходили через массу неудобств, недоработок и несовершенство...
То ли дело, АВТО!
Научно-технический прогресс вызывает появление различных прогнозов, большинству из которых, так и не суждено сбыться. Главной причиной ошибок футурологов является то, что они пытаются судить о будущем, оперируя понятиями настоящего
Трущобы (бидонвили) — жилой массив с повышенной плотностью стихийной застройки городской или сельской местности, отличающийся отсутствием или острой нехваткой основной инфраструктуры (электричество, водопровод, канализация, вывоз мусора, администрация, и т. д.), необходимой для полноценной социальной жизни человека и, как правило, с сильно маргинализированной социальной средой. Трущобы в широком смысле — кварталы городов или города-спутники, состоящие из обветшалых, недоброкачественных и неблагоустроенных зданий.
Эти фотки были сделаны мною в то время, когда Рига готовилась стать на целый год культурной столицей Европы (2014 года).
Поверьте, за прошедшие годы практически ничего не изменилось.
В независимой Латвии на его территории располагались мелкие мастерские. Разрушенный завод восстанавливали немецкие военнопленные, а затем советские зэки. В 1950-м несколько корпусов были уже готовы, и Рижский завод РЭЗ с 1950 г. первым в СССР начал производить стиральные машины.
«ЭАЯ-3»,«Рига-54», «Рига-55», «Рига-60», «Рига-8», «Рига-17». Помните, как они выглядели? Круглая, небольшая, на 1,5–2 килограмма белья, с валиками для его отжима. Они становились кормилицей завода и частично всей страны. Потом были «Рига-20», «Рига-15», новая центрифуга «Цента»...
Где-то в семидесятые годы киножурнал "Фитиль" назвал стиральную машину "Рига" корытом с мотором. Тем не менее...
Первая стиральная машина, разработанная в Риге на заводе РЭЗ, называлась ЭАЯ–2. Затем- ЭАЯ-3. Они стирали и отжимали бельё в одном баке. В магазинах машина продавалась за 600 рублей при себестоимости в 1500 (особенности социалистической экономики).
Следующая, "Рига–54", уже продавалась по настоящей цене.
Справка: Отечественной промышленностью были выпущены бытовые электрические стиральные машины моделей: ЭАЯ-2, ЭАЯ-3, «Рига-54»
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ЭАЯ-2
Стиральная машина ЭАЯ-2 состоит из наружного бака-корпуса, внутреннего стирального бака-центрифуги, редуктора и электродвигателя.
Наружный бак-корпус установлен на трех ножках, имеющих резиновые присосы и ролики, которые используют для передвижения машины. При работе машины ролики убирают нажатием на рычаг и машина опускается на резиновые присосы, Присосы обеспечивают надежную установку машина даже на мокром или скользком полу.
Внутри цилиндрического корпуса машины расположены внутренний бак-центрифуга и лопастная мешалка.
В нижней части бака-корпуса имеется сливной патрубок для стока жидкости.
Внутренний стиральный бак-центрифуга предназначен
Overland 45, 1911 год выпуска, США. В те времена компания занимала второе место по количеству проданных автомобилей после Ford.
Сказки про украинских фашистов, националистов и бандеровцев
|
Ретро-детектив. Покушение на Ленина готовилось "Союзом георгиевских кавалеров". Судьба участников.
|
Ретро-детектив. 13 покушений на Путина. Знаменитое покушение на Путина, когда он проезжал по Кутузовскому проспекту
|
Министерство иностранных дел Латвии (МИД) получило ноту протеста от посольства России за широкоформатное изображение Владимира Путина, размещенное на здании Музея медицины, который находится напротив посольства. |
Собчак пообещала родить «кучу» енотов до 40 лет
|
Глава МВД присоединила Латвию к России |
Латвийский бандеровский сайт ничего не разжигает, он хороший
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий