Ярлыки

пятница, 3 июня 2022 г.

Последние обновления на форуме. ЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РУССКОГО ПИЛОТА (1)

 


Основным оружием военного летчика являются пушки, пулеметы, бомбы и ракеты его самолета; однако каждому пилоту в боевой обстановке необходимо и личное стрелковое оружие. Война полна неожиданностей, и военный человек должен быть всегда готов и способен защитить себя даже на своей территории - в случае внезапного нападения диверсантов, при неожиданной встрече с прорвавшимся или выходящим из окружения врагом. Кроме того, ни один летчик во время войны не застрахован от аварийной посадки или прыжка с парашютом - в случае повреждения или уничтожения его самолета; а на территории противника безоружный пилот фактически обречен. И средством спасения для него в этом случае зачастую остается именно личное оружие: револьвер или пистолет. А в начале авиационной эпохи – в годы 1-й мировой войны – некоторое время личные «короткостволы» летчиков вообще были их единственным оружием, которое авиаторы могли применить в воздушном бою против аэропланов противника…

Дальше: news ЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РУССКОГО ПИЛОТА (1) (0)



 


Какие пистолеты царское правительство рекомендовало покупать русским офицерам

В отношении офицерского оружия бои русско-японской войны 1904-1905 гг. выявили основной недостаток в целом для того времени хорошего револьвера Наган – «мешкотное заряжание». Именно этим и была недовольна часть офицеров (в основном - вчерашних фронтовиков, сражавшихся против японцев). И как раз в тот период до России докатился «пистолетный бум», начавшийся в Европе благодаря успешным работам Дж. Браунинга, П. Маузера и Г. Люгера. Поэтому уже в 1905-1906 гг. некоторые вернувшиеся с войны русские офицеры начали в частном порядке приобретать у торговцев на собственные деньги новомодное оружие, отличавшееся от револьверов быстротой перезарядки. Однако у них тут же появились проблемы: если офицеры могли носить в карманах вне службы любое оружие, то в строю устав предписывал военнослужащим иметь в кобуре только штатные револьверы. А в русской армии за соблюдением устава всегда следили очень строго, и его нарушение было чревато наказаниями: в зависимости от тяжести - вплоть до разжалования или даже увольнения.

В связи с этим в командной среде русской армии начал дискутироваться вопрос об официальной замене резко устаревшего в новых условиях револьвера на какой-либо пистолет. На счастье офицеров военное руководство России так же заинтересовалось новым видом оружия. Оно подошло к возникшей проблеме основательно: оценило, насколько важна для армии смена одного вида третьестепенного по значимости оружия на другое (ведь производство винтовок, пулеметов и орудий для армии все же являлось более приоритетным); просчитало, во что «выльется» такое перевооружение финансово, и даже провело сравнительные испытания револьверов и пистолетов.



«Мешкотность» перезарядки Нагана:
отстрелянные гильзы выбить шомполом, и по одному вставить патроны


На полигоне офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме ...


 


Спецификой летной работы является долговременное нахождение в очень ограниченном пространстве – тесной кабине самолета, в которой практически не остается места для длинноствольного стрелкового оружия. Поэтому личным оружием летчиков во всех странах мира является пистолет. Причем во время 2-й мировой войны кабины истребителей обычно были настолько узки и тесны, что пилоту зачастую оказывалось трудно даже дотянуться до кобуры на поясе и извлечь из нее свое оружие. Поэтому многие немецкие опытные пилоты перед вылетом на задание вынимали пистолет из кобуры и запихивали его за пазуху, в нагрудный карман. В таком положении в случае аварийной посадки на вражеской территории пистолет можно было выхватить буквально за секунду. Однако такой способ ношения пистолета исключал наличие у летчика громоздкого армейского оружия, который бы своими габаритами сильно мешал ему в работе с органами управления самолета, да и вряд ли бы большой пистолет поместился в нагрудном кармане. Кроме того, пистолет пилота должен был быть «зализанным», обтекаемым, чтобы он не цеплялся выступающими деталями за складки одежды и не застревал при извлечении.
Все вышеперечисленные условия были учтены германским командованием, которое, обеспечив наземный персонал стандартным армейским «короткостволом», летный состав Люфтваффе снабжало небольшими пистолетами с «зализанными» формами. Спектр подобных «стволов» был довольно разнообразен; в него кроме немецких моделей входили и ...


 

В 1922 году в Ригу приехал "певец из коммунистического далека" Владимир Маяковский. Поездка сопровождалась скандалами: вначале поэту запретили читать лекцию о современном советском искусстве, затем конфисковали тираж поэмы "Люблю", отпечатанной для рижского читателя в одной из местных типографий. После Атмоды появились новейшие изыскания — будто не все было так однозначно. Но от фактов не уйти — документы и сегодня хранятся в латвийских архивах.


 


ФОТОГРАФИИ УЧАСТНИКОВ АВТОГОНОК НАЧАЛА 20 ВЕКА




Автогонки, появившись ещё в XIX веке, но с развитием техники гонки приобретали всё больший интерес не только у участников соревнований и зрителей -а также у богатых энтузиастов любящих прогресс и новые технологии. 



Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки прочно завоевывали свое место в мире. в подборке представлены фотографии участников автогонок начала 20 века


 


У тогда ещё претендента на Вадониса К. Улманиса, которого тогда именовали не иначе, как «отцом латвийской коррупции», фактически не было никаких шансов на переизбрание в Сейм осенью 1934 года. А такой расклад его не устраивал, вот и пошёл он по стопам... алкоголика лейтенанта Эдгара Озолиньша, который 21 января 1927 года с будуна "увидел белочку" и приказал своей роте, расквартированной в Валмиере, захватить почту, телефон, вокзал и объявил, что в Латвийском государстве совершен государственный же переворот.

Правда, он не уточнил, кто, для чего и почему пришел к власти, но рота солдат реально в течение нескольких часов контролировала город — никто воспротивиться не посмел, все восприняли «новую власть» без возражений (менталитААте).

Так же спокойно жители города вернулись к прежней власти, когда совсем белого и совсем горячего лейтенанта отправили в психиатрическую лечебницу.




Ulmaņa laiki тридцатых и есть первая латышская утопия. Почему утопия? Да потому, что
годы диктатуры мифологизированы, отлакированы. Идеализированное, лубочное отображение тех времён (об этом ниже), как золотой век латышей, с идеальным правлением и абсолютной справедливостью, не совсем корректен, так как пришёл к абсолютной власти, фактически к диктатуре Вадонис в результате... антигосударственного (антиконституционного) переворота (путча) и установил в стране
этнократическую диктатуру с сопутствующими ей цензурой, подавлением инакомыслия и прочими авторитарными "прелестями".

Вот как это было:


 


В последнее время, под влиянием ли экономических неудач или по каким-то другим причинам, тема депортации нелатышей из Латвии у значительной части латвийских политиков опять стала очень популярной.

Переосмысливать и переписывать историю в угоду текущему моменту последние два десятилетия стало модным занятием. И делают это не только историки, но все, кому не лень.

Вот и я решил проявить себя на этом поприще, но не переписывая
саму историю (не историк я), а попробовав смоделировать варианты развития событий в настоящем (альтернативная история Латвии) и будущем, исходя из событий, которые имели аналоги в прошлом Латвии. Особых знаний для этого не требуется, всё зависит от фантазии автора. А фантазия у автора буйная.

Хочу особо отметить, что целью данной статьи не является оскорбление или унижение патриотических чувств латышей или разжигание межнациональной ненависти.
Всё с точностью до наоборот: желание доказать вредность и абсурдность радикального национализма, ксенофобии и шовинизма.


 


Паровые автомобили Русской армии. К 105-летию автомобильных войск России. Геннадий Каминский, Станислав Кирилец. Реклама английской фирмы «Рустон, Проктор и К°». 1898 г.
Команда дорожных паровозов В конце 1875 г. в официальном органе Военного министерства газете «Русский инвалид» появилась статья «О применении паровозов к перевозке транспортов по обыкновенным дорогам». В ней неизвестный автор, некий «Н.С.», высказал мысль о желательности изучения возможностей паровых тягачей на предмет их использования в войсковых обозах.


 


Как и многие другие мегаломанские проекты Третьего рейха, идея Breitspurbahn шла напрямую от Адольфа Гитлера. По его мечтам, гигантская железная дорога должна была связать Германию с покорёнными ею территориями и союзниками, облегчая перемещение ресурсов сначала по Европе, а потом и по всей Евразии. Задуманная ширина колеи соответствовала названию всего проекта — три метра. Это позволило бы увеличить вагоны минимум в четыре раза, а огромные локомотивы могли тянуть поезда длиной в десяток километров.


 


Танки как тяжёлая бронетехника возникали уже в дни Первой Мировой, и проходили через массу неудобств, недоработок и несовершенство...
То ли дело, АВТО!


 


Научно-технический прогресс вызывает появление различных прогнозов, большинству из которых, так и не суждено сбыться. Главной причиной ошибок футурологов является то, что они пытаются судить о будущем, оперируя понятиями настоящего


 


Трущобы (бидонвили) — жилой массив с повышенной плотностью стихийной застройки городской или сельской местности, отличающийся отсутствием или острой нехваткой основной инфраструктуры (электричество, водопровод, канализация, вывоз мусора, администрация, и т. д.), необходимой для полноценной социальной жизни человека и, как правило, с сильно маргинализированной социальной средой. Трущобы в широком смысле — кварталы городов или города-спутники, состоящие из обветшалых, недоброкачественных и неблагоустроенных зданий.

Эти фотки были сделаны мною в то время, когда Рига готовилась стать на целый год культурной столицей Европы (2014 года).
Поверьте, за прошедшие годы практически ничего не изменилось.



 В независимой Латвии на его территории располагались мелкие мастерские. Разрушенный завод восстанавливали немецкие военнопленные, а затем советские зэки. В 1950-м несколько корпусов были уже готовы, и Рижский завод РЭЗ с 1950 г. первым в СССР начал производить стиральные машины.

«ЭАЯ-3»,



«Рига-54», «Рига-55», «Рига-60», «Рига-8», «Рига-17». Помните, как они выглядели? Круглая, небольшая, на 1,5–2 килограмма белья, с валиками для его отжима. Они становились кормилицей завода и частично всей страны. Потом были «Рига-20», «Рига-15», новая центрифуга «Цента»...

Где-то в семидесятые годы киножурнал "Фитиль" назвал стиральную машину "Рига" корытом с мотором. Тем не менее...

Первая стиральная машина, разработанная в Риге на заводе РЭЗ, называлась ЭАЯ–2. Затем- ЭАЯ-3. Они стирали и отжимали бельё в одном баке. В магазинах машина продавалась за 600 рублей при себестоимости в 1500 (особенности социалистической экономики).

Следующая, "Рига–54", уже продавалась по настоящей цене.

Справка: Отечественной промышленностью были выпущены бытовые электрические стиральные машины моделей: ЭАЯ-2, ЭАЯ-3, «Рига-54»

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ЭАЯ-2



Стиральная машина ЭАЯ-2 состоит из наружного бака-корпуса, внутреннего стирального бака-центрифуги, редуктора и электродвигателя.

Наружный бак-корпус установлен на трех ножках, имеющих резиновые присосы и ролики, которые используют для передвижения машины. При работе машины ролики убирают нажатием на рычаг и машина опускается на резиновые присосы, Присосы обеспечивают надежную установку машина даже на мокром или скользком полу.

Внутри цилиндрического корпуса машины расположены внутренний бак-центрифуга и лопастная мешалка.

В нижней части бака-корпуса имеется сливной патрубок для стока жидкости.

Внутренний стиральный бак-центрифуга предназначен


























































































На одной из рижских окраин расположен интересный музей, в котором собрана довольно большая коллекция раритетных автомобилей. Небольшой такой локальный рай для мальчиков всех возрастов. Сегодня — много фотографий с автомобилями: от раритетного Ford Model T до McLaren AM.

Музей был основан в 1989 году. Экспозиция занимает три этажа довольно большого здания.




История массового автомобилестроения началась в 1908 году, когда Генри Фордом был начат выпуск автомобиля Ford Model T. Машина была снабжена мотором, объёмом 2,9 литра и двухступенчатой коробкой передач с ножным приводом. При этом её стоимость была почти на треть ниже, чем у аналогичных автомобилей, выпускавшихся в то время.

Всего за время производства было выпущено более 15 миллионов подобных автомобилей.

 


Overland 45, 1911 год выпуска, США. В те времена компания занимала второе место по количеству проданных автомобилей после Ford.























news Сказки про украинских фашистов, националистов и бандеровцев

Явно снято на Мосфильме.

 Или таки правда?

Фактчек Би-би-си:

«Одно из наиболее известных формирований существует на базе полка "Азов" (признан экстремистским и запрещен в России), который сейчас входит в структуру Национальной гвардии Украины. "Азов" изначально был создан как добровольческий батальон для борьбы

Дальше »
news Ретро-детектив. Покушение на Ленина готовилось "Союзом георгиевских кавалеров". Судьба участников.

 Лишенные своих прежних почестей, и особенно привилегий, георгиевские кавалеры решили расквитаться с тем, кто уравнял их с серой солдатской массой, предал забвению боевые заслуги, объявив войну с германцами чуждой интересам русского народа. 

В ночь на двадцать второе января чекисты нагрянули на конспиративную квартиру заговорщиков на Захарьевской улице, 14. При обыске были найдены винтовки, револьверы и ручные бомбы. С поличным попались участники готовившегося покушения - бывший адъютант командующего Московским военным округом поручик Г. Ушаков, капитан А. Зинкевич, военврач М. Некрасов и другие. 

Арестованных георгиевских кавалеров препроводилиДальше »
news Ретро-детектив. 13 покушений на Путина. Знаменитое покушение на Путина, когда он проезжал по Кутузовскому проспекту

 

В 2006 году американским журналом Foreign Policy был составлен список из 10 мировых лидеров, которые имеют наибольший шанс быть убитыми в этом десятилетии. Это было ещё тогда, когда Путин не был так популярен, как в России, так и во всём мире. Тогда не было такого накала политической обстановки из-за санкций, всей этой истории с украинским кризисом, не было присоединения Крыма, а точнее воссоединения, войны в Грузии. Президент России В. В. Путин в этом списке оказался на втором месте. На первом – президент Афганистана Карзай, на третьем месте – лидер Венесуэлы Уго Чавес.

Интересно, но мало кто знает, но на Путина, за время его пребывания у власти, покушались 13 раз!!! 


Дальше »
news Министерство иностранных дел Латвии (МИД) получило ноту протеста от посольства России за широкоформатное изображение Владимира Путина, размещенное на здании Музея медицины, который находится напротив посольства.
news Собчак пообещала родить «кучу» енотов до 40 лет

 

Ксения Собчак снова удивила почитателей своего таланта: телеведущая, которая до этого уже подвергалась критике за то, что окрестила детей «маленькими гаденышами», придумала им новое прозвище.

Ксения сравнила детей с енотами, заявив: «Мне енот не нужен!»

Эпатажную фразу Собчак произнесла во время записи интервью для телеканала НТВ

Дальше »
news Глава МВД присоединила Латвию к России
news Латвийский бандеровский сайт ничего не разжигает, он хороший

В начале марта в интернете появилась латвийская версия украинского проекта "Миротворец" — https://myrotvorets.team/. Это список людей, которые, по мнению авторов сайта, поддерживают "русский мир" и "ратуют за убийства жителей Украины российскими захватчиками".

Цель проекта, судя по изложенной на сайте информации, заключается в том, чтобы "высветить заразу ("русского мира") в балтийских странах". "Задача — сохранить высказывания, — сообщил Delfi анонимный представитель проекта…Ещё









Дальше »

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сегодня в мире


Сегодня в ТОПе